Образование

Утвержден План приема иностранных граждан на обучение в России в 2018/2019 учебном году

Compressed file

В феврале 2018 г. МИД России, Минобрнауки России и Россотрудничество утвердили План приема иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение в Российской Федерации в 2018/2019 учебном году.

С соответствии с Планом приема в отношении Республики Македонии установлена квота – 40 человек.

Крайний срок регистрации - 16.03.2018.

Процедура отбора состоит из двух этапов. Первый этап включает в себя отбор на территории Македонии. Второй этап осуществляется образовательными организациями, готовыми принять на обучение иностранных граждан.

Первый этап:

  • Регистрация кандидатов в электронной системе Russia.Study, заполнение анкеты и загрузка в систему копий в электронной форме документов, необходимых для участия в конкурсе (о сроках завершения регистрации проинформируем дополнительно).
  • Проверка анкет представительством Россотрудничества  в Республике Македонии.  В случае выявления недостатков анкеты будут возвращены иностранным гражданам на доработку.
  • Уведомление иностранных граждан, анкеты которых прошли проверку, о дате, времени, месте и условиях проведения отборочных испытаний (в Македонии – в форме собеседования).
  • Проведение отборочных испытаний комиссией, состоящей из представителя Россотрудничества и сотрудников Посольства России.
  • Формирование основного (40 человек) и резервного (5 человек) списков кандидатов. Иностранные граждане, включенные в эти списки будут дополнительно проинформированы об установленных требованиях к досье кандидата и о предусмотренных для его формирования сроках.
  • Формирование досье кандидата (загрузка всех необходимых документов в электронной форме Контроль за правильностью заполнения досье осуществляет представительство Россотрудничества. В случае необходимости оно может быть возвращено на доработку.
  • Направление готовых досье в электронном виде в Минобрнауки России для участия во втором этапе отбора. Кандидаты будут уведомлены о завершении первого этапа отбора.

Второй этап:

  • Проверка досье кандидатов в Минобрнауки России. Возможна доработка досье по результатам проверки.
  • Отбор образовательными организациями, готовыми принять на обучение иностранных граждан. Распределение кандидатов по учебным заведениям.
  • Информирование кандидатов о результатах второго отбора.

Документы. необходимые для участия в отборочных испытаниях:

  1. Полностью заполненная анкета;
  2. Копия паспорта Республики Македонии (для соотечественников – также копия паспорта Российской Федерации);
  3. Копии документов об образовании и (или) квалификации, а также документы, содержащие сведения о предыдущих аттестациях;
  4. Дополнительные документы, свидетельствующие о достижениях кандидата – дипломы, награды и т.п. (на усмотрение кандидата).

Документы, необходимые для участия во втором этапе отбора:

  1. Полностью заполненная анкета;
  2. Копия листа с результатами отборочных испытаний (загружается в систему представителем Россотрудничества);
  3. Копии документов об образовании и (или) квалификации (если на момент формирования досье отсутствуют документы об итоговой аттестации, то предоставляется документ, содержащий сведения о предыдущей аттестации);
  4. Документ медицинского учреждения Македонии, подтверждающий отсутствие противопоказаний для обучения в России;
  5. Документ медицинского учреждения Македонии, подтверждающий отсутствие вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) и заболевания СПИД;
  6. Положительные результаты прохождения обязательных медицинских осмотров (для иностранных граждан, отобранных для обучения по специальностям и направлениям, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
  7. Список опубликованных научных работ и (или) реферат (для лиц, претендующих на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре). Тематика реферата должна соответствовать выбранному иностранным кандидатом направлению подготовки);
  8. Заверенные в установленном порядке переводы на русский язык представляемых документов, указанных в подпунктах 2 – 5;
  9. Копия паспорта Республики Македонии (для соотечественников – также копия паспорта Российской Федерации).

Важные замечания:

  • в случае, если уровень владения русским языком кандидата недостаточен для освоения основной профессиональной образовательной программы, дополнительно в заявке следует отметить пункт о необходимости обучения на подготовительном факультете.
  • в анкете кандидат указывает образовательные организации в порядке убывания своих предпочтений, где первая образовательная организация –  наиболее предпочтительна;
  • лица, претендующие на обучение по профессиям, специальностям или направлениям подготовки, требующим у поступающих лиц наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, сдают в срок до 1 августа года приема дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности (проводятся образовательными организациями на территории России);
  • при отборе по специальностям (направлениям подготовки, профессиям) 30.00.00 – 34.00.00 "Здравоохранение и медицинские науки" учитываются возможности российских образовательных организаций, подведомственных Минздраву России. Информация по этим специальностям будет доведена дополнительно (количество стипендий будет ограничено).
  • для ознакомления с перечнем образовательных организаций, подтвердивших готовность принять иностранных граждан на обучение в пределах квоты, а также для ознакомления с результатами второго этапа отбора следует использовать информационно-аналитическую систему Russia-Edu.

Представительство Россотрудничества обеспечивает взаимодействие с кандидатами, отобранными на обучение, по вопросам организации въезда на территорию Российской Федерации и прибытия на обучение в образовательные организации. Сроки прибытия на обучение граждане уточняют самостоятельно непосредственно в образовательных организациях (они разные в каждом учебном заведении).